Ярослав Нилов: поведение на дорогах – срез происходящего в обществе

Ярослав Нилов
Сегодня в Государственной Думе состоялись парламентские слушания «Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: правовые и морально-нравственные аспекты».

Выступая на мероприятии, Председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель Руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов подчеркнул: «дорога – своеобразный срез происходящего в обществе: проявляются накопленный негатив, пренебрежение нормами и правилами… ».

Меры, направленные на усиление ответственности (как административной, так и уголовной), – борьба с последствиями, а необходимо бороться с причинами. Процесс идет медленно. Вспомним – ЛДПР внесла законопроект в целях борьбы с агрессивным вождением еще в 2012 году. Инициативу не поддержали, звучали аргументы, что все урегулировано. Спустя пять лет принято иное решение – и за эти же годы появилось новое поколение «мажоров на дорогах». Их имена у всех на слуху, антигероев делают героями.

Агрессию, по мнению Ярослава Нилова, порождают рост цен на топливо, плохие дороги, безумство эвакуаторов, издевательства при оказании услуг ОСАГО. А она, в свою очередь, влияет на стиль управления транспортным средством, поведение человека за рулем по отношению к окружающим.

Не решаются проблемы парковок для жильцов новостроек (вопрос становится крайне актуальным в связи с планами по сносу «хрущевок» в столице), допуска автомобилей, управляемых инвалидами, на выделенные полосы.

По словам Ярослава Нилова, «необходимо активнее вести пропаганду! Подобно тому, как ребенок с раннего возраста слышит: «спички детям не игрушка». В итоге соответствующие представления укореняются. Социальная реклама должна быть запоминающейся. Вот простой пример. Повесьте плакат: слева – красивая молодая девушка за рулем авто, справа – свежая могила. Подпись: «Докаталась. Скорость – 250 км/ч». Вот такая реклама подействует! Есть современные технологии, методы НЛП. Их надо использовать. Сейчас плакаты с социальной рекламой порой даже «не читаемы» из проезжающих машин».

Кроме того, как подчеркнул Ярослав Нилов, недопустимо, когда в одних руках и организационные и надзорные функции: речь про Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ). Одно из предложений парламентария по итогам слушаний – расторгнуть соглашение с МАДИ и передать её полномочия столичному управлению ГИБДД.

Также в числе рекомендаций депутата – обеспечить доступность парковки около всех медицинских учреждений, учреждений социального обслуживания, и максимально вдумчиво проработать т.н. законопроект «о платном въезде» с целью избежать социальной напряженности, которую могут породить предлагаемыe в нем меры.