Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, Заместитель Руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов

Ярослав Нилов: «Надо усилить работу в сфере пересдачи прав на российское водительское удостоверение»

Уже 20 дней в стране действует закон, согласно которому такси, общественным и грузовым транспортом может управлять водитель только с российскими правами.

В результате в Подмосковье и в других регионах страны возник вакуум в сфере перевозок. Дождаться такси, например, стало очень сложно. В то же время, необходимость введения этого ограничения показал ряд ДТП. 16 июня в Балашихе маршрутка под управлением водителя с иностранными номерами протаранила несколько авто и перевернулась. Пострадали 12 человек. Ранее под Подольском груженый КамАЗ, управляемый иностранцем, протаранил автобус. Погибли люди. Изменения в закон внесли ещё в 2013 году, стоит ли дать отсрочку, чтобы иностранцы смогли получить российские водительские удостоверения? Несмотря на запрет, люди, не имея российских прав, все равно выходят на линии. Как заставить водителей и их работодателей соблюдать закон? Какое решение проблемы нехватки водителей Вы видите?

Глава думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, Заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов

Глава думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, Заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов

Ярослав Нилов, депутат Государственной думы, заместитель руководителя фракции ЛДПР: «Мы в ЛДПР категорически против отсрочки и были против неё все это время, когда ежегодно Госдума эту отсрочку продлевала. Госдума в первом чтении приняла закон, который предоставляет отсрочку, однако при обсуждении законопроекта присутствовали представители ГИБДД, которые сказали, что у нас нет проблем с предоставлением возможности для сдачи экзаменов.

Во-первых, сами автохозяйства и организации, которые занимаются таксомоторными перевозками, тянули резину и за столько лет могли бы все это сделать. Возьмем Татарстан. Почему там эта проблема не актуальна? Почему в Татарстане заранее позаботились и там этот вопрос практически урегулирован? А здесь начали пугать, что будет коллапс. И если почитать пояснительную записку, то в основном ссылаются на белорусских водителей. Мы в Госдуме проанализировали и выяснили, что этот вопрос не касается белорусских водителей, потому что существует наднациональное законодательство, существует договор о союзном государстве. Поэтому водительское удостоверение белорусского образца признается и белорусских водителей это не касается. А что касается других водителей, то проблема в том, что они не поменяли свое водительское удостоверение. Однако и очередей нет в соответствующих подразделениях, и эту замену произвести можно. Как показывает практика, многие просто пересдать не могут, вот в чем проблема. И эти люди занимаются перевозками, в том числе опасных грузов, перевозками пассажиров, в том числе детей.

В Приморье на русском языке водители разговаривать не могут, ездят по навигатору. В некоторых регионах проблема со сдачей теоретического экзамена, где-то практического. Поэтому виноваты здесь сами предприятия, которые тянули время и привыкли к тому, что Госдума каждый раз продлевает. Они, видимо, ожидали, что и на этот раз продлят, потому что усиленно, в том числе и те должностные лица органов исполнительной власти, которые отвечают за эту тему, навязывали такой посыл, что Госдума в очередной раз продлит, что законопроект внесен и он должен быть рассмотрен и в трех чтениях на автомате будет принят. Однако регламент не позволяет принимать в трех чтениях такой законопроект, потому что это совместное ведение. И он должен быть направлен в регионы в течение месяца.

Сегодня нет того коллапса, о котором нам говорили. Однако мы не видим особого желания у автопредприятий, чтобы водители шли и пересдавали на права. Хотя вся ответственность лежит именно на работодателе. Я не знаю, по какой статье могут привлечь водителя с иностранным водительским удостоверением. У него право управлять транспортным средством есть. А вот для работодателя это штраф – 50 тысяч рублей. Потому что работодатель – ответственное должностное лицо, он выпускает такого водителя на линию, чем нарушает действующее законодательство.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, ветеранов, Заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, ветеранов, Заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов

Я понимаю, что сейчас, пока закон только начал работать, может быть, нет такого интенсивного правоприменения. Но, думаю, со временем этот вопрос будет более актуальный. За это отвечают сами работодатели транспортных предприятий, которые должны понимать, что это их финансово-хозяйственная деятельность. И также за этот вопрос отвечают и органы исполнительной муниципальной власти, которые проводя совещания, оказывали медвежью услугу, говоря о том, что волноваться не надо, все продлят. Теперь, как гром среди ясного неба, для них вступление закона в силу стало неожиданностью.

Мы считаем, что не надо ничего возвращать, надо просто усилить работу в сфере пересдачи прав на российское водительское удостоверение. При этом понимать, что если не сдают экзамены, если не умеют управлять транспортным средством, то это прежде всего наша с вами безопасность.

Ведь если вернуться к истории, с чего все началось в 2012 году, когда ЛДПР внесла соответствующий проект, запрещающий водительские удостоверения иностранного образца? С сильнейших крупных аварий, при которых гибли люди, когда гастарбайтер управлял грузовиком, совершил страшную аварию, когда водители общественного транспорта – маршруток – гоняли. Раньше не была так легка и доступна услуга на гаджетах для вызова такси. Тогда работали так называемые в народе шахид-мобили: за 200 долларов покупали шестерку или копейку в непонятном состоянии, человек еле-еле говорящий на русском языке ездил и оказывал услуги такси. И как показывает практика, большинство аварий на общественном транспорте совершают именно водители, у которых иностранное водительское удостоверение.

Проблема нехватки водителей временная. И если сейчас и органы исполнительной муниципальной власти, и сами работодатели раскачаются и начнут активно работать в этом направлении, то эта проблема уйдет вообще.

Глава думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, Заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов

Глава думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, Заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов

Я не думаю, что Госдума будет во втором и третьем чтении принимать закон, который эту отсрочку введет. Мы в ЛДПР считаем, что отсрочка не нужна, нужно быстрее этот вопрос урегулировать, для этого есть все возможности. Проще всего ежегодно вводить отсрочку. Но зачем тогда принимали в 2013 году? В 2013 году приняли, год раскачивались, поняли, что не получается, потом еще год, еще год, это уже стало дурной привычкой – ничего не делать, а ждать, когда в очередной раз дадут отсрочку».

Координатор ЛДПР в Мытищах Адексей Мушин отметил: «Считаю закон, согласно которому такси, общественным и грузовым транспортом может управлять водитель только с российскими правами это правильная мера, направленная в первую очередь на обеспечение безопасности людей. Водители, работающие на территории Российской Федерации должны знать правила дорожного движения, принятые у нас в стране. Поэтому автохозяйствам надлежит как можно скорее обеспечить сдачу экзаменов на знание российских правил дорожного движения своими сотрудниками».

Мытищинская организация ЛДПР разделяет точку зрения Ярослава Нилова, время отсрочек закончилось, пришла пора всем водителям такси, общественного транспорта и грузовиков получить российские права. Это поможет сократить количество ДТП с их участием и обеспечить безопасность перевозок.

Источник