От ЛДПР мероприятие координировал член Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Натаров.

Член Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Натаров
На этих днях в зале заседания фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ прошли публичные слушания на тему «Неэффективность нормативно-правового регулирования сферы жилищно-коммунального хозяйства».
Активное участие в этих слушаниях приняла куратор Мытишинской организации ЛДПР депутат Государственной Думы Елена Строкова (см. материал).

Член комитета Государственной Думы по международным делам Елена Строкова
Остроту и актуальность для наших избирателей назревших вопросов в сфере ЖКХ трудно переоценить. Ежечасно множатся жалобы граждан на тарифы оплаты за коммунальные услуги и их качество, текущий и капитальный ремонты многоквартирных домов, запутанности вопросов субсидий и компенсаций для незащищенных групп населения и т.д. Бесконечное хождение жителей по административным службам на местах ни у кого не вызывает ничего, кроме раздражения из-за полученных «объяснений». Граждане фактически только уверяются в том, что – «обратиться собственно не к кому, и концов не найдешь». ЛДПР в Мытищах прилагает все усилия для разрешения наиболее острых вопросов в сфере ЖКХ наших избирателей, зачастую преодолевая сопротивление и формализм чиновников. Предложенные нашими гражданами из городского округа Мытищи законодательные инициативы регулярно доводятся до сведения куратора Мытищинской организации ЛДПР – депутата Государственной Думы Елены Строковой и в целом — фракции ЛДПР в Госдуме. «Недальновидность отдельных чиновников на местах, осуществляющих препятствие в исполнении этой важной для наших жителей работы, несомненно не может остаться незамеченной избирателями, и получит у всех должную оценку», — уверен координатор ЛДПР в Мытищах Алексей Мушин.
От ЛДПР мероприятие координировал член Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Натаров.
Выступая на слушаниях, Сергей Натаров указал на несовершенство законодательства, регулирующего сферу ЖКХ: «Пора пересмотреть подходы к формированию жилищного законодательства, а не заниматься исключительно латанием дыр. Необходимо остановить метания, эксперименты в жилищной сфере и сформировать системные сбалансированные отношения между всеми участниками этого процесса».
Действительно, как отметили докладчики на слушаниях, система регулирования отрасли практически зашла в тупик: на федеральном уровне принято почти 350 законов и подзаконных актов, однако их экономические и социальные последствия не были просчитаны, не проводилась предварительная экспертиза проектов. ЖСК, ТСЖ и управляющие компании не могут ни о чем договориться – просто потому что в сфере ЖКХ отсутствуют четкие и понятные «правила игры».
Жители домов не знают, за что они платят. Между тем, задолженность по обязательным платежам за жилищные услуги достигла угрожающих размеров – на конец 2016 года она составила 245 миллиардов рублей. При этом из-за неэффективного регулирования средства граждан идут не на содержание и ремонт их имущества, а на компенсацию убытков коммунальных предприятий и на административные штрафы.
Более половины управляющих организаций в стране имеют объем задолженности, равный годовой сумме взносов на текущий ремонт. Убытки никак не компенсируются, поскольку не прописан необходимый механизм. В результате количество ветхого жилья растет все быстрее и быстрее.
Что делать жителям? По мнению Сергея Натарова, это не совсем корректная постановка проблемы: «Мы слишком много обязанностей возложили на жителей в вопросах их участия в управлении многоквартирными домами. Жители – не инженеры, не бухгалтеры, не слесари и не сантехники, они не обязаны иметь специальных познаний во всех этих вопросах одновременно. Поэтому государство должно помогать им в формировании заказа на жилищно-коммунальные услуги, в приемке работ и услуг и так далее. Защита прав потребителей должна стоять на первом месте».
Итак, государству пора по-настоящему заняться ЖКХ, а не скидывать отрасль на плечи жителей. По итогам слушаний были приняты рекомендации, которые поступят на рассмотрение в Минстрой и Правительство РФ. Главное, что следует сделать – оптимизировать законодательство. Для начала – провести комплексный анализ правоприменительной практики действующих законодательных актов в сфере ЖКХ и подготовить необходимые изменения.
Управление ЖКХ должно, наконец, стать профессиональным. Хватит экспериментов!