русскит

Русская идея — китайская мечта

Идеи реального коммунизма и гедонизма в контексте молодёжной политики.

У каждой власти есть своя цена.
А правда жизни –только аргументы.

Михаил Гуцериев

русскит

В поисках новой идеологии так необходимой левым советско-буржуазным патриотам для долгосрочного и стабильного обустройства России, взоры наших мыслителей- политологов всё чаще обращаются к Китаю. Уже четверть века длятся социально-экономические реформы в России и четверть века слышатся стенания о том, что нашей стране для её же собственного благополучия и могущества надо было в конце ХХ века идти только по «китайскому пути». Но сколько длятся эти диспуты форумы, столько и возникают по этой теме всё новые и новые вопросы. И здесь дело не в мировом коммунистическом движении и даже не в наследстве реального коммунизма Сталина и Мао, а в чисто человекосущностном подходе к решению вопросов государственного строительства в национальных интересах страны.

Чему в этом отношении могут научиться опозорившиеся учителя у своих дальновидных учеников? И возможен ли при этом удачный однополый брак между социализмом и капитализмом? Как успешно скрестить красную гвоздику Коминтерна с жабой Финансового Интернационала? Как совместить интернациональную дружбу с деловым партнёрством, быть во всём суверенным, быть на равных, сидеть за одним столом в общей гостиной с «хозяевами мира и покорителями вселенной»? Вопрос весьма архисложный, и тут, как оказалось, всем нам, родом из большой интердеревни МыМыри без русской идеи никак не обойтись. Но, увы. в стране утраченной человечности и справедливости трудно найти высокую идею и образ русского героя-созидателя и совершенного Человека. И взоры лиц, без ярко выраженных национальных черт, утративших обычаи и традиции славных предков. Обращаются к национальной идее братьев по марксистско-ленинскому мировззрению, к своим соседям-китайцам, к их китайской мечте. Вспомнили вдруг наши православные коммунисты и чекисты-интернационалисты эпоху сталинизма и цветные плакаты послевоенного периода: «Русский с китайцем – братья навек!» Та уж и братья? И так уж навек? И в какой мере Китайская идея может лечь в основу Русской идеи и всей новой нашей идеологии? Обдумал это и размышлял вначале нулевых годов Александр Зиновьев. Но тогда у китайской мечты намечались только общие контуры и многое зависело от китайско-американских финансово-экономических отношений. У сегодняшнему Китая есть национальная идея: «Мы, китайцы, должны стать лучшими в мире, самыми могущественными, самыми развитыми.Китай должен стать в Азии номером один, а со временем – во всем мире. Ты – китаец, ты должен быть лучше всех!» «Китайская мечта» –это возрождение великого китайского народа. «Китайская мечта –это создать в стране к 2020 году «общество средней зажиточности». А к 2050 году –полностью модернизировать Китай и обустроить свои колонии на Марсе и Луне. «Китайская мечта объединяет неприкрашенную историю страны, сегодняшнюю неприкрашенную реальность, лучшее будущее и национальный природный патриотизм. В Китае переход к рынку был плавным. Капитализм учился у социализма социальной справедливости и азам традиционной человечности. А социализм учился у капитализма эффективности. При Мао произошла китаизация марксизма, а при Дэн Сяопине «китаизация рыночной экономики» при сохранении в обществе принципа справедливости.

китайский дракон

«Китайская мечта» и новая идеология Китая основана на непрерывном развитии общества и совершенствовании человеческой личности, на справедливости и человечности, без чего любой народ обречён стать рабом истории. «Китайская мечта» успешно совмещается с реальностью планируемой истории Великого Китая, Народ выбрал для себя три главных направления – развитие экономики, повышение уровня жизни, общественная справеливость и межличностный гуманизм. Создать экологически чистый и «красивый Китай» для всех граждан страны» – одна из важнейших задач правящего режима во главе с КПК. Реализация в жизнь этой задачи, огромные инвестиции в чистую энергию, уже сегодня помогают китайцам делать успехи в деле «сохранения человеческого капитала», увеличивать продолжительность жизни человека на уровне высокоразвитых и богатых стран Западной Европы за счёт более здорового питания и всеобщего уважения к старшим и к старости вообще. Увы, наша новая идеология пока этого пункта не предусматривает. Ибо Россия сегодня почти полностью утратила человечность и переполнена взаимной ненавистью и недоброжелательностью. Борьба властей со своим народом и почти столетний геноцид русского народа не прошёл для нас даром. И если у нас тщено ищется Русская идея только для новых русских и россиян не помнящих родства, то «Китайская мечта» – это для всех. а не только для китайцев. Китай выступает за мирное развитие и «Китайская мечта» никогда не будет угрозой для других. Индустриализация и модернизация Китая означает прогресс для всего человечества. У Китая в ХХ веке было много обид и бед, оскорблений и страданий, но Китай никогда не будет мстить, обижать и причинять страдания своим обидчикам. У Китая огромный человеческий ресурс, китайцам не надо оккупировать других и захватывать русскую Сибирь. Не китайцы, а русские вырубают сибирские кедры, немилосердно жгут тайгу, губят фауну и флору и загрязняют Байкал и при ближайшей возможности стремятся переселиться «на материк», в Центральную и Центрально-черноземную Россию, на Дон или Кубань, в Ставропольский и Краснодарский край. У потомков царских каторжан и политических ссыльных, у детей ГУЛАГА хорошая память о пережитом многовековом насилии, а посему богатые кладовые и суровые красоты Сибири и Дальнего Востока уже никого из русских не прельщают ни рублём, ни розовой романтикой.

русская идея

У китайцев, в отличие от русских, долгая память, но они, как и русские, неприхотливы в быту и в труде, согласны во славу своей империи и вождя в едином порыве за миску баланды, чашку риса и хвост селёдки сворачивать горы и русла сибирских рек, совместно колонизировать Марс. Есть только две причины, которые мешают такому творческому и долгосрочному сотрудничеству в сфере покорения всей вселенной –русские за долгие годы социальных экспериментов над собой смертельно устали морально и физически, утратили пассионарность, переродились, а китайцы – ещё нет. Но им, как и русским, ещё долго шагать до своей заветной мечты и великой идеи, ибо легче изменить реки и горы, чем человеческую природу, и «легче лисе поменять свою шкуру, чем изменить свои привычки» – гласит китайская поговорка. Русским, как и китайцам сложно освободиться от идеологии прошлого, они стараются забыть беспокоящие воспоминания о прошлом. История КПК, как и история КПСС-ВКП(б), это история, которая лжёт, искажает и отрезает людям память; это история, в которой дети и внуки не имеют представления о том, что пережили их родители. Чтобы уничтожить в людях извращённую доктрину, внедрённую через насилие двумя коммунистическими режимами, чтобы возродить нашу человеческую природу и освободить от манипуляций наше сознание, необходимо сделать важный первый шаг – шаг на пути к плавному переходу к обществу с щадящим механизмом управления, свободному от идеологии «реального коммунизма» и идей глобального монетаризма и гедонизма Большого Запада. Об этом переходе к новому обществу писал одиннадцать лет назвал в книге «Фактор понимания» великий логих и философ Александр Зиновьев и философ-антрополог Владимир Лепёхин в книге «Обретение идеологии» в 2015 году. О гармоничных отношениях между людьми и природой, между Небом и Землёй, о возрождении человеческой природы и светлого сознания, о культуре мирного сосуществования и обоюдовыгодного созидания людей, о культуре исторической памяти двух народов в последние годы много пишут и китайские мыслители, и пророки. Среди множества исследований на тему педагогической и политической антропологии обращает на себя внимание сборник статей Международного медиапроекта «Великая Эпоха». – «Девять комментариев о коммунистической партии» (М.:ООО «Финтрекс», 2015).

Прослеживая коммунистическую идеологию в целом с позиций традиционных норм человеческой морали, нравственности и здравомыслия, это историческое исследование ясно показывает, что всё, чего касалась коммунистическая идеология, в какой бы то ни было стране, было связано с ложью, войнами и голодом, насилием и личной несвободой.
И большевистский казарменный коммунизм, и глобализм с его идеями монетаризма и гедонизма, как и другая тоталитарная идеология, с её запредельным насилием и ложью, до конца выжигает в людях остатки милосердия и человечности. Находить в тотальном, государственном насилии необходимо условие для создания общественной гармонии, рассматривать его как необходимую и насущную часть «общественного блага» – это значит окончательно утратить в себе остатки человечности и лишить тем самым смысла жизни других людей.

2017-08-11

Полный текст данной статьи будет скоро размещён на портале ПРОЗА.РУ – Кабинет автора – Анатолий Апостолов, а также во втором томе избранных сочинений «Академия человечности».

Анатолий Апостолов