Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, Ярослав Нилов

Председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов (ЛДПР) не поддерживает поступившие из регионов положительные отзывы о пенсионной реформе

Регионы высказались о пенсионной реформе.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель Руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель Руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов

При этом в комитет поступили консолидированные отзывы от более чем 50% российских регионов, сообщил председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

«Консолидированной позиция региона считается тогда, когда ее высказывают и высший исполнительный орган, и высший законодательный органы власти субъекта РФ», – пояснил Ярослав Нилов.

Комментируя информацию, парламентарий, отметил, что, являясь главой комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, занимает «противоположную позицию, не поддерживая законопроект». Он выразил общее мнение фракции ЛДПР, которая выступает против законопроекта в текущем виде.

Пенсионная реформа

PLakat

Правительственный проект закона, предусматривающий изменения в пенсионной системе России, в том числе по повышению пенсионного возраста, внесен в Госдуму 16 июня.

Реализация предлагаемых в нём мер позволит создать условия для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям, в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни, а также — для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы РФ в целом, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В ней также подробно излагаются доводы правительства за повышение планки выхода на пенсию с нынешних 55 и 60 лет для женщин и мужчин до 63 и 65 лет соответственно.

Первый довод — старение населения: так, согласно записке, к 2025 году число пенсионеров почти полностью сравняется с числом работающих по найму (соотношение будет равняться 1,04; сейчас показатель равен 1,12). В таких условиях цель по росту пенсии до 2,5-3 прожиточных минимумов “недостижима”, указывают авторы документа.

Второй довод — то, что нынешняя планка пенсионного возраста была установлена в 1928 году, и значила возраст утраты трудоспособности “в условиях общества индустриального типа – рабочие, занятые в промышленной сфере”. К концу XX века, отмечается в пояснительной записке, экономика изменилась и “произошел переход от индустриального общества к постиндустриальному”, что ознаменовало рост числа служащих и работников сферы услуг, которые могут работать дольше.

Третий довод — продолжительность жизни. Согласно приведенным в записке данным, в 1928 году продолжительность жизни в европейской части РСФСР составляла 43 года, а согласно современным данным, по заявлению вице-премьера Ольги Голодец в конце марта, она составляет в среднем по России 72,7 года (Голодец тогда указывала на «невероятный» разброс этого показателя в регионах, от 64 до 80 лет).

Авторы пояснительной записки подчеркивают, что пенсионеры в первые годы пенсии обычно продолжают работать, и “граждане от 60 до 64 лет – это достаточно активные в экономическом и социальном плане люди, продолжающие осуществлять трудовую деятельность”. Согласно документу, работает каждый третий россиянин пенсионного возраста (30%).

Сближение пенсионного возраста мужчин и женщин объясняется, в частности, «необходимостью обеспечения гендерного равенства», «изменением статуса женщины в обществе» и задачей повысить пенсии женщинам.

Тем не менее социальные опросы показывают, что население в большинстве своем не поддерживает повышение пенсионного возраста, против выступают оппозиционные фракции в Госдуме и представители несистемной оппозиции. Среди активных противников – профсоюзы, организовавшие акции протеста в различных городах страны.