Полигоны ТКО в поясах ЗСО запрещены законом

Проблема, доведённая жителями до Мытищинского отделения ЛДПР, нашла позитивное решение.

Les-vodkhranilitsche

Месяц назад на сайте ЛДПР-Мытищи.рф была размещена статья «Не позволим чиновникам убивать будущее, отравляя наших детей!», в которой подробно описывалась суть проблемы. Вкратце передадим её смысл: в Дмитровском районе функционирует полигон ТКО (твёрдых коммунальных отходов) «Непейно». Последние 10 лет местные жители боролись за его закрытие, потому как туда завозится мусор не по регламенту в плане состава отходов и географии их происхождения. В итоге, 30 марта 2018 активисты перекрыли дорогу мусоровозам, блокировав работу полигона.

Местные власти видя критичность ситуации, подготовили список земельных участков, где можно было бы потенциально разместить новый полигон ТКО. В этот список, вопреки нормативным документам и здравому смыслу вошёл участок «центральная часть земельного участка с кадастровым номером 50:04:0000000:89154, в районе 105, 106 Гришинского участкового лесничества».

Жители городского округа Мытищи начали бить тревогу, ведь этот участок фактически примыкает к землям, выделенным многодетным семьям по президентской федеральной программе помощи многодетным в деревне Голенищево. Возможно, власти Дмитровского района могли и не знать о предоставлении участков по президентской программе, но как это упустила из виду администрация Московской области? Кроме того, участок примыкает к деревням Муракино, Протасово, Бяконтово г.о. Мытищи.

Но об абсурдности размещения полигона ТКО на этом участке говорит наука экология. Во-первых, это конечно требует ознакомления с водоохранным законодательством, регламентриующим ведение деятельности в поясах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (ЗСО) г. Москвы, но этот лес входит во II пояс ЗСО и является буферной зоной Икшинского водохранилища (источника питьевого водоснабжения Москвы). Ну а во-вторых, не нужно иметь специальных познаний, чтобы понять, что ради размещения свалки подразумевалась вырубка леса, а деревья — это незаменимый источник кислорода. Чистая вода и чистый воздух — основа человеческой жизни. Отрадно, что не нашлось чрезмерно ретивых исполнителей, которые, не дожидаясь решения, могли бы просто уничтожить лес. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский отмечает, что человек не может прожить без чистой воды и воздуха, а в сфере водоснабжения нужно соблюдать строгий порядок.

Зоны санитарной охраны Икшинского и других водохранилищ Московской области регламентируются следующими действующими документами:

Постановлениями СНК РСФСР от 4 сентября 1940 года № 696 «О санитарной охране канала Москва-Волга, как источника водоснабжения города Москвы» (основополагающий федеральный документ, первый и действующий в настоящее время, об источниках питьевого водоснабжения Москвы),

от 23 мая 1941 г. №355 «О Санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения»

и Решением Исполнительных комитетов Московского гор. и Московского обл. от 17. 04. 1980г. Советов народных депутатов от 17.04.1980г. №500-1143 «Об утверждении красной линии границ ЗСО источников водоснабжения г. Москвы», где границы «красных линий» поясов ЗСО прописаны с точностью до координат высот.

Деятельность в поясах ЗСО регламентируется:

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»

и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2010 г. N 45 «Об утверждении СП 2.1.4.2625-10»

Мытищинское отделение ЛДПР неоднократно писало о поясах ЗСО и особенностях ведения деятельности в них (см. материал «Победа здравого смысла: пояса ЗСО остаются под защитой закона», «Манипуляция чиновников или некомпетентность журналиста дискредитирует сайт областного Правительства», «Вопросы о воде»).

Если обратиться к основополагающему Постановлению № 696, то можно почерпнуть следующую информацию о границах II пояса ЗСО Икшинского водохранилища:

Границы зоны II пояса Икшинского водохранилища охватывают площадь поверхностного стока бассейна р. Икши от ее верховья до Икшинской плотины. Граница проходит от плотины в северо-восточном направлении, захватывая с. Игнатово, после которого с некоторыми отклонениями идет на восток, захватывая с. с. Юрьево, Селевкино; далее граница постепенно поворачивает на юг, захватывая с. Протасово, и не доходя до с. Драчево, поворачивает на северо-запад, захватывая платформу «Трудовую» Савеловской ж.д. и с. Хлябово; не доходя до с. Кузяево, граница поворачивает на северо-восток и доходит до исходной точки. б) В зону II пояса Икшинского водохранилища входят следующие населенные пункты: 1) Б. Черное 2) Б. Ивановское 3) Ермолино с совхозом 4) Хлябово 5) Игнатово 6) Юрьево 7) Селевкино 8) Морозово 9) Голенищево 10) Муракино 11) Протасово 12) платф. Трудовая Савел. ж.д.».

Участок под полигон расположен даже южнее Селевкино и несомненно входит во II пояс ЗСО. И венцом непригодности участка под нужды полигона ТКО является его расположение на склоне, обращённом к Икшинскому водохранилищу и суглинистые почвы, которые не впитывают фильтрат и при малейших осадках фильтрат с полигона ТКО ручьями стекал бы в Икшинское водохранилище. А ведь 70% питьевой воды в Москву поставляется из мытищинских водохранилищ, поэтому можно отметить, что вопрос сохранения их чистоты — вопрос государственной безопасности, ведь на кону здоровье жителей 16-миллионной московской агломерации.

Таким образом, когда разобравшись в ситуации, стала понятна абсурдность и противозаконность расположения полигона ТКО в центральной части земельного участка с кадастровым номером 50:04:0000000:89154, в районе 105, 106 Гришинского участкового лесничества, Мытищинское отделение ЛДПР начало «бить в колокола», чтобы обратить на эту проблему внимание чиновников и администраций всех уровней.

Лидер ЛДПР, член Госсовета РФ Владимир Жириновский

Лидер ЛДПР, член Госсовета РФ Владимир Жириновский

Вероятно, чиновники Дмитровского района могли по недоразумению упустить из виду факт вхождения участка во II пояс ЗСО, поскольку эти данные сейчас засекречены и недоступны даже для федерального судьи.

Ответ ГБУ «Мосгортрест» на запрос Мытищинского суда

Ответ ГБУ «Мосгортрест» на запрос Мытищинского суда

Однако, Московское областное правительство и Минэкологии МО должны знать о существующих ограничениях. После озвучения проблемы Московской областной организацией ЛДПР, этот участок перестал рассматриваться по представлению властей Дмитровского района правительством Московской области в качестве площадки для полигона ТКО.

Человек в ходе жизнедеятельности производит отходы, соответственно, совсем без мусорных полигонов на текущем уровне развития общества не прожить. Но они должны быть размещены согласно санитарным нормам и правилам, на удалении не менее 1000 м от жилья и никак не на землях с особыми условиями использования территории, таких, как ЗСО. При этом важно, что есть потребность вывозить мусор не очень далеко, не за сотни километров или, скажем, на Луну, ведь тогда и тарифы на вывоз мусора станут просто «космическими».

Также не обойтись и без кладбищ, к сожалению, наши близкие уходят от нас в иной мир, но всем нам нужно место, куда мы могли бы прийти почтить их память. Соответственно, места погребения должны располагаться в доступности от существующих населённых пунктов, чтобы до них можно было без затруднений добраться. Так что в настоящее время в жизни не обойтись без полигонов и кладбищ. Но находиться они должны в правовом поле, а не в крайностях вроде отправки на Луну или на участках в нарушение природоохранного законодательства. При решении крайне острых вопросов необходимо уйти от конфликтных ситуаций или минимизировать их, занявшись поиском мест для кладбищ и полигонов ТКО на незаселённых землях, без леса, источников питьевого водоснабжения и других ограничений. Такие места определённо можно найти, если задаться соответствующей целью.

Твёрдое целеполагание и опора на законодательство и нормативные акты, вкупе с поднятием вопросов на федеральный уровень обычно приводит к успеху. Примером тому может служить тот факт, что в Генплане и ПЗЗ г.о. Мытищи, принятых 28 декабря 2017, года исключены кладбища во II поясе ЗСО, хотя в первоначальном проекте вопреки закону они были, и близ Федоскино, и в Долгинихе. Вопрос кладбищ и прочие земельные вопросы решились тогда в пользу жителей благодаря тому, что Московское областное отделение ЛДПР и лично Владимир Жириновский вывели этот вопрос на самый верхний федеральный уровень, обладая пониманием того, как добиться поставленной цели, защищая интересы граждан.

Лидер ЛДПР, академик Международной академии экологии и природопользования Владимир Жириновский видит верное решение «мусорной» проблемы — строительство мусороперерабатывающих заводов.

Но для этого наше общество должно ещё созреть, сейчас не все готовы тратить своё время на сортировку мусора и инфраструктура для этого ещё не введена в эксплуатацию. В идеале, сортируя мусор, граждане формируют сырьё для производителей изделий из вторсырья, а, следовательно, заинтересованные компании должны платить за это рядовым гражданам, и за счёт этих отчислений вывоз мусора может стать бесплатным или практически бесплатным. Жители отмечают, что в городском округе Мытищи уже не первый год ведётся планомерная работа по раздельному сбору мусора, активным участником этой программы является фирма «Спецремтранс» под руководством Алексея Калинина. Городской округ Мытищи уже добился на этом пути определённых успехов. Если опыт Мытищ будут перенимать другие муниципалитеты, со временем вся Московская область перейдёт на раздельный сбор мусора и проблема полигонов ТКО будет стоять менее остро.

Так или иначе, Мытищинское отделение ЛДПР всегда открыто к диалогу с жителями и готово помогать даже в самых, казалось бы, безнадёжных ситуациях. Приходите в Общественную приёмную ЛДПР в Мытищах по адресу Новомытищинский проспект 30/1, 3 этаж, офис 304 каждый четверг с 12:00 до 17:00. Или звоните по телефону +7 (926) 116-32-82. Также можно написать на email info@ldpr-mytischi.ru. ЛДПР всегда стоит на страже законных интересов жителей и готова помочь Вам!