Александр Суворов

О личности Александра Васильевича Суворова

О слепоглухом поэте, учёном-педагоге, психологе и наставнике юношества Александре Суворове.

Город

Много людей вокруг,

А подружиться – с кем?

Каждый – товарищ, друг,

Каждый далёк меж тем.

В доме сотни квартир,

В каждой квартире –мир,

Каждый – товарищ, друг…

Нет никого вокруг.

1998 год Александр Суворов

Александр Суворов

Александр Суворов

Суворов Александр Васильевич (род 3 июня 1953), советский и российский психолог, педагог и поэт. Автор работ по подростковой психологии, педагогике и философии, доктор психологических наук, профессор. Президент Сообщества семей слепоглухих. Почётный международный доктор гуманитарных наук Саскуаханского университета (штат Пенсильвания, США), член Международной академии информатики, в 1996 году награждён Золотой медалью имени Льва Толстого.

Слепоглухой поэт и философ-пессимист Александр Суворов – прямая и косвенная жертва коллективизации и тоталитарного прошлого. Доктор психологических наук, педагог и наставник юношества Александр Суворов — удивительный плод титанических усилий лучших и выдающихся советских учёных-педагогов из НИИ дефектологии и НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР. Стать профессиональным публицистом и поэтом ему помог академик Российской академии образования, доктор педагогических наук Борис Михайлович Бим-Бад, автор учебного пособия «Педагогическая антропология» (М.:1998). Александр Суворов – главный герой одной из моих книг, посвящённых проблеме тотального насилия над народом и личностью, очерков и статей об утрате человечности, о духовном бессмертии, о силе и бессилии зла. (А.Г.Апостолов. «Мучительно хочу быть человечным!». М., Издательство УРАО, 1999).

А.В. Суворов

А.В. Суворов

А.В. Суворов в начале «нулевых годов» являлся одним из главных авторов БЮРО ГУМАНИТАРНЫХ ПРОГРАММ «Русская община» (2001-2003). Александр Суворов всем своим научным и просветительским творчеством значительно расширил НАСТАВНИЧЕСТВО своего предшественника незаслуженно забытого просветителя молодёжи Русского Зарубежья Ильи Исидоровича Фондаминского (1881-1942).

Выдающийся педагог-воспитатель Александр Суворов организовал в стране несколько экспериментальных площадок наставничества детей-сирот с ограниченными возможностями, где оказывал на основании своего жизненного опыта помощь в адаптации детей-сирот в условиям жестких реалий 90-х годов ХХ века..

Я рад, что судьба свела меня с этим уникальным человеком, сумевшим успешно преодолевать непреодолимое в жестокой реальности нашего времени и давшем мне силы на закате дней продолжать своё главное дело всей жизни – проблеме сохранения в человеке человечности.

Слава Александру Суворову! Слава советской педагогике!

Основные труды Александра Суворова по теории человечности:

  1. Суворов А. В. Школа Взаимной Человечности. — М.: Издательство УРАО, 1995.
  2. Суворов А. В. Нечто о смысле и бессмыслице. // Современные проблемы смысла жизни и Акме. — Москва — Самара: ПИ РАО., 2002. — С. 139—147.
  3. Суворов А. В. Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня / Составители: Елена Ван Поведская, Агустин Досиль Масейра. — СПб.: Речь, 2007. — 320
  4. Суворов А. В. Часть IV, глава 5: «Совместная педагогика» и становление смысложизненных ориентаций у детей и подростков в условиях дефицита общения. — С. 416—427 // Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога: учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. В. Э. Чудновского. — М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 208. — 532 с.
Анатолий Апостолов