
Депутаты Мосгордумы предлагают вернуть в столичные школы предмет «москвоведение». Комментируя эту инициативу, член фракции ЛДПР в Государственной Думе Дмитрий Савельев сказал, что углубленное изучение истории родного города позволит не только воспитать патриотизм, но и повысит желание молодого поколения москвичей на построение карьеры в своем регионе.
Савельев напомнил, что в школьных программах предмет «краеведение» еще совсем недавно был обязательным, однако этот статус с некоторых пор изменился и теперь он изучается только факультативно.
Он считает, что если есть необходимость воспитания в маленьких гражданах нашей страны истинного патриотизма, то следует продвигаться от частного к общему. Познавая яркую, часто неоднозначную, легендарную историю малой родины, школьники обязательно впитают любовь ко всему Отечеству.
Не зря такой подход начал практиковаться во многих регионах России, в которых возрождается краеведение. Так, в этом учебном году, этот предмет вновь изучают в Кировской области, а школьники Поволжья постигают «Историю Самарской области». Кроме того, краеведение будет внедряться в школах Приморского края, отметил депутат ГД.
Однако, уточняет Дмитрий Савельев, во всех регионах существуют общие проблемы, препятствующие нормальному внедрению предмета в образовательный процесс. Повсеместно отсутствуют качественные учебные материалы по краеведению и их приходится создавать на уровне библиотек, местных краеведов, музеев и историков.
Такие учебники должны быть не только яркими, информативными, интересными. Следует учесть, что учащимся старших классов предмет должен подаваться на современном уровне, включая собственное участие молодежи в создании краеведческих блогов, видеоматериалов, проведении квестов в регионах, составлении родового древа своих семей. Все это – большое поле для работы педагогов в российских регионах.
По мнению депутата, преподавание этого интересного и важного для формирования молодого поколения предмета полезно совмещать с изучением других сопутствующих предметов – истории, литературы и географии.
Это позволит школьникам осознать собственную причастность к истории своей малой родины, познакомиться с ее традициями и культурным своеобразием, а также воспитает желание прикладывать свои силы для ее развития, резюмировал Дмитрий Савельев.