корабль

Метро в Мытищах быть?

корабль
Понятие лёгкого метро принципиально исключили из законопроекта о госрегулировании внеуличного транспорта.

Впервые планы по строительству метро в Мытищах озвучивались при Советской власти, в конце 1980-х годов. В 2010-х годах на карте Системы метрополитена Москвы до 2020 года уже в явном виде представлена станция метро Челобитьево, в Мытищах ведутся разговоры о станции в районе жилых комплексов Борисовки.

В Приложении к постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. N 194-ПП “Перечень объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012 – 2020 гг.

23-м пунктом отмечен ввод в ноябре 2015 года участка Калужско-Рижской линии ст. “Медведково” – ст. “Челобитьево” (длина линии – 2,2 км, количество станций – 1).

Причины, по которым Правительство Москвы не выполнило свои обязательства, могут быть связаны с начавшимся в 2014 году кризисом, или, как следует из ответа замминистра транспорта Российской Федерации Сергея Аристова депутату Государственной Думы РФ, избранному, по мнению Новой Газеты, по фальсифицированным результатам от Мытищ Максиму Сураеву – неумением субьектов РФ “находить компромисс”.

Так или иначе, некоторое время назад Московская область перешла от обещаний включения ближнего Подмосковья в систему Московского метро к планам строительства легкого метро в Московской области, первая линия которого должна была заработать в 2015 году. (Московский Комсомолец, 23 мая 2013 года)

карта

В 2015 году не получилось, ну, не смогли (с). Но буквально на днях, в декабре 2016 года, на форуме “Инфраструктурные проекты России – 2016” заместитель Председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Подмосковья Денис Буцаев продолжает: “Правительство Московской области готовится к строительству лёгкого метро, которое свяжет Одинцово с Внуково, Шереметьево и Красногорск… Конкурс на выбор инвестора пройдёт в начале 2018 года. К этому времени областное правительство подготовит проект первого пускового комплекса ЛРТ”.

О том, нужно ли жителям, например, Мытищ, легкое метро до Подольска, и вообще: кто-то спрашивал жителей Подмосковья о необходимости легкого кольцевого метро вокруг Москвы, министр не сообщил.

Пока подмосковное правительство обсуждает концепции и готовит проекты (за чей счет?!), Министерством транспорта РФ по поручению Президента Владимира Владимировича Путина подготовлен Законопроект о госрегулировании внеуличного транспорта, в котором понятие лёгкого метро принципиально исключено. В первом чтении законопроект единогласно поддержали 409 депутатов Госдумы ФС Российской Федерации.

Как говорится в таких случаях в народе: картина Репина – приплыли (с). Но Наше Подмосковье не сдается! “Канатную дорогу могут построить из делового района подмосковных Химок к станции московского метро «Планерная», сообщил заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев”.

ЛДПР в Мытищах тоже готово внести предложение в копилку маниловских проектов Московской области: Мытищи – м. Преображенская площадь по реке Яузе. Если найдутся средства на небольшой ледокол, то можно организовать и круглогодичное судоходство. Если же высвобожденные при объединении подмосковных городов и деревень в городские округа или собранные в виде фантастических налогов на землю и недвижимость деньги казны не позволят арендовать ледокол, то, что ж, улучшим транспортную ситуацию в нашем городском округе хотя бы на несколько месяцев основного наплыва дачников из Москвы. Главное здесь, как было отмечено выше, умение субъектов РФ находить компромисс, а Московской области попробовать не воспринимать Москву как старшего брата, но как богатую сестру и хорошего партнера.

Координатор ЛДПР в Мытищах Алексей Мушин полагает: шутки шутками, но пора уже мытищинцам снять “лапшу с ушей”: метро Мытищи-Москва в обозримом будущем не будет. Если, конечно, на выборы 2018 года снова почти никто не придет, а результаты тех, кто придут, будут сфальсифицированы.