Zinovevsky-club-1

Глобализация — дочь двуликого Януса

Заседание Зиновьевского клуба на тему: «Глобализация: участвовать или противостоять?»

26 сентября 2017 года, 15-00 Президентский зал.
Участники и докладчики: Ольга Зиновьева, Юрий Громыко. Елена Панина, Олег Назаров, Сергей Железняк, Анастасия Федина.
Модератор заседания – Искандер Валитов, соучредитель и исполнительный директор Фонда «Архив Московского методологического кружка».

Zinovevsky-club-1

Глобализация – это старая людоедская сказка о мировом господстве, которым всегда бредили покорители мира. Это древняя, только в новой обёртке, стойкая, навязчивая идея-фикс всех правителей-антропофагов. Она как явление отражает самую бесчеловечную борьбу за власть и за главенствующее влияние в мировом сообществе.

В глобализации ярко отражены все формы проявления мировой власти – от приказания, авторитета и убеждения до принуждения и насилия. В ней, как и пять тысяч лет назад, ярко проявлены неистребимая воля к власти и такое же, сугубо инстинктивное, страстное чувство подчинения чужой властной воле. Мао и его верный ученик Пол Пот, считали, что «винтовка рождает власть», то есть тотальное и грубое насилие. Сталин признавал роль убеждения через насилие, но при этом сделал вывод на уровне высшей психологии: «Убеждения меняются, уважение проходит, страх остаётся». А вообще, по Григорию Климову, «комплекс власти – это садо–мазо», перманентный дегенератизм и психическая клиника.

Самой яркой, образной и глубоко научной книгой о глобализации нужно назвать «Глобальный человейник» (1997) выдающегося нашего философа и логика Александра Зиновьева, издавшего её за рубежом ещё двадцать лет назад.

Именно в контексте этой книги и проходило 26 сентября 2017 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» заседание Зиновьевского клуба на тему «Глобализация: участвовать или противостоять?». Как тогда, при жизни Александра Зиновьева, так и сегодня, в столетие великой русской революции, этот вопрос остаётся самым судьбоносным и актуальным. Феномен глобализации продолжает быть «темой самой высокой неопределённости» (Искандер Валитов). Тема глобализации до сих пор вызывает огромные возражения среди политиков, как у тех, кто с готовностью согласен влиться в процесс глобализации, так и у тех, кто категорически не согласен с новой доктриной финансового мирового господства. И особенно у тех эмоциональных политологов, кто считает, что «глобализация, с её легионами хищных и «чувствительных» душ, пожирает нас».

Нет, глобализация – это не страшная химера монструозного типа. Она, скорее, театральная маска с двумя выражениями на лице (Ольга Зиновьева).

Она одна из младших дочерей двуликого Януса, злобного и коварного, отпирающего и запирающего ворота во время мира и войны, знающего наше прошлое и будущее (Вергилий).

Учитывая, что в настоящее время вся система мироустройства находится в весьма взрывоопасном периоде трансформации, необходим интегрированный подход к изучению парадигмы нового мирового порядка. Для того, чтобы спроецировать будущее мироустройства (и проектировать историю), требуется синтез политологического, социологического, исторического и иных подходов к поставленной проблеме. Социологический подход по методике социолога и логика А.А.Зиновьева, интегрирует политологический анализ (и наоборот), что даёт возможность целостного представления феномена нового мирового порядка. Исторический подход, в свою очередь, позволяет рассмотреть «огромную панораму» истории и выделить причинно-следственную взаимосвязь между событиями (Олег Назаров). Таким образом, можно обеспечить конвергенцию научного знания и разработать концептуальное видение будущего человечества – сбалансированную модель глобального управления. (Юрий Громыко)

Молодым политологам нужно ещё знать саму историю вопроса, генезис нового мирового порядка, который давно стал матрицей системы глобального управления. Истоки современной глобализации и самой доктрины мировой революции зародились в конце XVIII – в середине XIX века в Европе. Большинство «философов и демонов революции», в том числе Руссо, Ленин и Троцкий призывали к радикальной трансформации общества (тотальному насилию) с целью создания «нового мира». Для этого Троцкий разработал теорию мировой «перманентной революции», долгосрочной целью которой являлось достижение мировой гегемонии. Доктрина мировой революции изначально являлась наднациональной и предполагала в итоге разработку «международной конституции» для создания «всемирного государства» во главе с Председателем Земного Шара (Велемир Хлебников, 1919 г.).

Альфонс Муха «Под звездной ночью тотального насилия»

Альфонс Муха «Под звездной ночью тотального насилия»

При этом Троцкий и его сторонники рассматривали российское государство и русский народ как «хворост» в пожаре мировой революции и плацдарм для дальнейшей экспансии международного большевизма. «Социалистическая революция начинается на национальной арене, развивается на интернациональной и завершается на мировой… до окончательного торжества нового общества на всей нашей планете» (Лев Троцкий «Перманентная революция»).

Строительство такого общества в России осуществлялось посредством «красного террора» и иными бесчеловечными социальными экспериментами над самой природой человека. Некоторые исследователи считают, что именно российский большевизм во главе с Лениным и Троцким породил так называемую стойкую западную русофобию и даже такой странный термин как «русская русофобия». На самом деле, русофобия как неотделимая часть западной идеологии возникла ещё во время становления могущественной Московской Руси, после русско-ливонской войны Ивана Грозного. А само слово «русофобия» впервые употребил в 1867 году, в письме к дочери поэт Фёдор Тютчев, в котором речь шла как раз «о русофобии некоторых русских людей».

В современных условиях доктрина мировой революции проявляется в феномене глобализации. В рамках глобализации возникают новые социально-политические движения, схожие по характеру деятельности с всемирным движением федералистов, или с радикальными (террористическими) организациями для силового, насильственного переустройства мира. В настоящее время трансформация системы международных отношений осуществляется в рамках так называемой «гибридной войны». Концептуальной основой процесса установления нового мирового порядка, его движущей силой, является идея создания мирового государства и мирового правительства. Доктринальной основой глобализма выступают следующие доктрины:

  • мировой революции,
  • мирового правительства,
  • нового мирового порядка,
  • глобального управления.

И если в ХХ веке «ударной силой» доктрины мировой революции являлся пролетариат и идеология коммунизма, то сегодня мы наблюдаем феномен «глобальной революции с и участием в ней экстремистских группировок и идеологии радикального ислама. Так сегодня возникают одна за другой предпосылки для новой мировой войны, глобального межцивилизационного конфликта (Юрий Громыко).

Необходимо также ещё раз уточнить векторы, определяющие сегодня развитие глобализации, её содержание и дух, мотивы и психологию в быстро меняющихся условиях мировой политики.

Молодым членам правящей партии Будущего необходимо знать, кто именно (и что именно) движет мировую политику, определяет траекторию всех конкретных разумных (безумных) действий и кто пишет тем самым мировую Историю? Кто правит миром? Любовь и голод? Лидеры великих держав или Большие люди из Финансового Интернационала? Что определяет конечную цель любой Большой и хитрой политической игры? Экономический интерес или абсолютная власть? Деньги, как единственная высшая ценность сильных, хитрых, циничных бесчеловечных людей, или тотальное, беспредельное насилие над людьми? Мания величия штучного гениота или запредельная гордыня брутального и банального ничтожества?

Как найти логику в политических битвах нашего времени. Как отделить абсурд межличностных отношений, амбиций и детских обид от рационального расчёта в мировой политике? Увы, без клиники здесь не обойтись. Завышенная самооценка и тщеславие вплоть до мании величия, навязчивые страхи, вплоть до паранойи, простая детская обидчивость играет в современной высокой международной политике всё большую роль. С каждым годом в атмосфере торжества глобализации всё больше мельчает и опрощается мировая политическая элита. Чем больше мельчают и вырождаются политические лидеры, тем больше становятся их амбиции, тем кровожаднее они становятся, и тем более крепчают их безумные идеи о мировом господстве.

Доблесть честной войны – дар Афины Паллады.
Нет бескровных побед – много крови нам надо,
Чтобы выяснить суть: кто сильней, тот и прав.
Человек – добрый бог, но над ним – злые люди.
(Михаил Фридман «Апология Аристокла…», М.2017)

С момента выхода в свет «Глобального человейника» Александра Зиновьева прошло два десятилетия и многое в это время в мире изменилось, в том числе и в доктрине глобализации. Многие её красочные, лубочные декорации потускнели и обветшали и через их зияющие дыры стала видна неприглядная часть задника мировой сцены.

С позором рухнула идея «мира без границ», с её новым представлением о природе границ, получившее наиболее последовательное выражение в Европейском союзе. Предполагалось, что глобализация постепенно сделает разграничение ненужным. И в этом мировом пространстве экономической целесообразности и гуманитарной открытости то, что вело к войнам, просто исчезнет само собой. Но вышло всё наоборот. Идея превратить весь мир в один могучий Финансовый Интернационал с его крепкими и богатыми Вавилонами-мегаполисами и нищими периферийными резервациями заканчивается всего лишь дроблением всего евразийского геополитического пространства.

Чтобы бороться или сотрудничать с глобализацией, надо трезво и мудро оценить возможности своей страны и её природного и человеческого капитала, уровень экономики, науки и образования, с учётом положительных и отрицательных сторон нашего общества. Дело в том, что с начала 90-х годов прошлого века продолжается интенсивное вымывание интеллектуального класса. Сегодня почти некому методично и последовательно, по-научному оказывать идеологическое, интеллектуальное сопротивление глобализации. Сегодня в России идёт опустынивание регионов, продолжается значительное сокращение численности населения по сравнению с аналогичными показателями царских губерний за 1913 год. Та, где нет людей, там нет развития, там пустынная земля, богатая страна нищих и бесправных людей. Опустынивание российских регионов напрямую бьёт по экономике, и многие из них становятся зонами национального бедствия.

В какой-то мере триумфальное шествие глобализации и монетаризма изменили менталитет русского народа – это отдельная тема, но не учитывать её тоже нельзя. Особенно когда речь идет о сотрудничестве или противостоянии идеологам глобализации и финансовому империализму, когда национальная буржуазия, живущая в оффшорах, Лондоне и Париже, заниматься этим не хочет (Юрий Громыко).

Прежде чем противостоять процессам глобализации, делать рывок вперед и бросать вызов Большому Западу необходимо не повторить роковых ошибок большевистского прошлого – тотального подавления свободы совести, инакомыслия и плюрализма, диктатуры абсолютизма и неоднозначного, сомнительного национально-государственного строительства, и соответственно духовной изоляции России. Для возможных битв с глобализацией как явлением, нам крайне необходимо духовное единение и взаимопонимание на основе своего славного и трагического прошлого. Если мы хотим жить в одной стране, болея и переживая за свою Родину, если мы надеемся, что жизнь наших потомков будет постоянно улучшаться – мы должны научиться договариваться сначала между собой, потом и с соседями. Это невозможно осуществить без метода социально-психологической терапии на основе знания неискажённой, максимально объективной истории, бесстрастной и невозмутимой как сама Клио и Космос. Нет иного пути врачевания застарелых идейных недугов и историко-психологических травм, как говорить и утверждать правду.

Каким на самом деле было наше прошлое, таким мы его и должны показывать нашей молодёжи, не по художественным фильмам и сериалам, не по спектаклям и развлекательным шоу-представлениям, а по архивным документам, прошедшим строгую источниковедческую экспертизу. Каким оно было наше прошлое с его ленинским и сталинским наследием, хрущевизмом, горбачевизмом и ельцинизмом, таким мы его и должны показать юным гражданам России, ничего не идеализируя, ничего не исключая из общей картины российского Бытия. Ведь все нынешние процессы модернизации страны непременно будут увязаны с более бережным, правдивым отражением прошлого.

Сегодня мы, русские, другие – не те, кем были наши предки в 1917 году. Сегодня у нас есть время и все условия объединиться в один кулак и дать дерзкий вызов надменному Большому Западу, какой дал ему сто лет назад Владимир Ульянов-Ленин, но без его мировой революции, «флюсового» антирусского интернационализма, «красного террора», массовых расстрелов священников и гражданской войны. Надо, наконец, понимать, что такие понятия, как добро и зло, вражда и согласие, справедливость и человечность обретают смысл и содержание, когда они наполняются национальными интересами. В противостоянии глобализации надо исходить не из сиюминутных принципов «жареного петуха», а из вдумчивого и основательного планирования этой борьбы, уже сегодня, в условиях развала либерального монетаризма формировать новый мировой порядок исходя из основных национальных интересов России и всего евразийского человейника.

Для этого Россия должна (в сфере экономической) активно участвовать в формировании нового национального и международного, хозяйственного сектора, а (в сфере идеологической) – активно использовать научное наследие Александра Зиновьева и труды его единомышленников, с учётом особой, предназначенческой пассионарности русского народа. Без этого нам не найти альтернативы на фоне военной доктрины США, не сломить главенство доллара в мировом хозяйстве, и не сделать, тот главный судьбоносный «рывок, который нам сейчас крайне нужен и который надо учитывать в противостоянии глобализации» (В.В. Путин). Необходимо сделать экономический и социальный рывок не по сценарию Китая или Северной Кореи, а свой рывок по сценарию советской России и буржуазной Финляндии, исходя из опыта Большого Запада. При этом, юным гражданам России необходимо выяснить, что на самом деле представляет их страна: либо она, в угоду финансовым олигархам является управляемым извне советско-капиталистическим государством и сырьевым придатком мирового хозяйства, либо ведущей суверенной мировой державой, реально определяющей свою всемирно-историческую парадигму и новый общемировой, хозяйственный механизм.

Нужно раз и навсегда определиться, кем нам быть – аутсайдером или идущим во главе всех, сидеть на равных правах в гостиной мира, или ютиться в лакейской «золотого миллиарда» на правах прислуги.

Глобализация как идеологический проект ничего общего не имеет с экологией и сохранением жизни для всех без исключения землян, это новый вид тихой войны с шестью миллиардами «лишних людей» под эгидой новой правящей элиты, желающей осуществлять тотальный контроль и насилие над периферийным человечеством.

globalizatsiya

Zinovevsky-club-2

Чтобы избежать этой участи надо научиться дару взаимопонимания и убеждения, научиться опережать, не догоняя и перегоняя, закрыть страну как пчелиный улей без глухой её изоляции, с устройством неких «мембран полезных и добрых взаимоотношений» (Кара-Мурза С.Г Манипуляция сознанием, М.2000).

Для России начала двадцать первого века доминируют две проблемы – люди и образование, а всё остальное – средства решения: власть, рынок, политика, курсы валют, искусственный интеллект. «Нам нужен сегодня творческий, созидательный интеллект, а не «оцифровка» рынка и системы потребления» (Юрий Громыко). Первая четверть двадцать первого века будет для России очень сложной и психически неустойчивой.

Это естественно – быстрая смена вековых феодально-крепостнических представлений о добре и зле и человечности за секунды исторического времени сменились на признание интеллектуальной волны нашей цивилизации. Происходит сдвиг полюсов общественного сознания на признание жизни, созидательного труда и знания как высших ценностей. При современной деградации российской науки, техники, способов организации, технологии по всем параметрам и свёртывании многих направлений, возникает ещё одна проблема – выдержат ли наши люди мощное психическое давление интеллекта развитых стран? Для такой экспансии, проникновения нужны другой образ жизни, другая мера самосознания, другая душа человека. Но никто не учит нашу молодёжь спокойствию, выдержке, терпению, никто не помогает людям преодолевать барьеры между новым и старым. Уже народилось новое поколение с сильными психическими расстройствами, а конца информационным пси-войнам не видно. Глобализация – это не только система распространения новых ценностей и не только пропаганда гедонизма и эпикурейства за счёт страданий большинства людей. Она ещё и отрасль продажи знания и новых технологий, капитализация общественного мнения и признания, которые тоже приносят неплохой доход.

Сумеет ли России здесь выдержать конкуренцию, способна ли она на этот новый вид бизнеса?

Нужно строить свою социальную жизнь с осознанием своего жизненного «предела и конца», «всячески развивая и повышая свой интеллект и национальный эгоизм». Только высокий интеллект и человечность позволят сохранить человечество от полной гибели. (Александр Зиновьев). России сегодня необходима глобальная роль биосферного, интеллектуального заповедника, в котором интеллект призван развиваться и защищать самое себя. Защитить себя и уберечь свою страну от распада – значит одолеть глобализацию сегодня. Нужна хотя бы самая малая первая победа, чтобы завтра попытаться оседлать глобализацию в своих национальных интересах. А для этого нам надо срочно умнеть, «мы должны суметь толково и мудро переубедить Большой Запад в свою пользу» как завещал нам Александр Александрович Зиновьев.

Глобализация не приемлет этически достойного жития и смерти. Глобализация изначально категорически не признаёт свободного человека как такового, особенно в качестве славного сына и/или дочери благородного старца, добропорядочного внука или внучки своих славных предков. Культура достойного жития и культура благородной старости неотделимы от всей системы культурных обязательств, которые должны противостоять тотальному злу мира и всем монстрам рынка и монетаризма.

Культура жития и проживания неотделима от исторической культуры, идей-идеологий, культуры традиций и нравов, от экономики, юридических и семейных отношений, от культуры межличностных связей и воспитания детей, от коррупции и криминала, от культуры кредитования и культуры отдыха и развлечений. Увы, эта связь множества культур была основательно разорвана ещё в 90-е годы прошлого века. Нам нужно срочно создавать все условия для противостояния дикому рынку с его ростовщичеством, финансовыми спекуляциями, коррупцией, домашней, школьной и студенческой проституцией. Необходимо волевым решением приостановить процесс расчеловечивания человека человеком-насильником и душегубом.

Сегодня процесс установления нового мирового порядка предполагает полную отмену суверенности государств. На это нацелены все современный технологии воздействия на массовое сознание молодёжи, главным образом на продвижении либеральных ценностей и модели глобального антикризисного управления мировой экономикой. Мировое общественное мнение (в основном мнение Большого Запада) планомерно настраивается на «демократический» выбор в пользу мирового правительства.

Наша страна находится в чрезвычайно сложной ситуации – на развилке между настоящим и прошлым, спиной к Будущему.

Альфонс Муха «Храм Знания»

Альфонс Муха «Храм Знания»

Единственной альтернативой здесь является реализация многополюсной межцивилизационной модели мироустройства, основанных на традиционных ценностях и синергетических принципах комбинированного сотрудничества. Для того, что остановить этот управляемый глобальный хаос и обеспечить мирное развитие человечества требуется великая созидательная, человекосущностная, мировоззренческая идея, способная консолидировать мировое сообщество.

Российскому обществу срочно нужна, способная увлечь за собой массы, великая социальная Легенда. «Нам срочно новая честная идеология партии Будущего» (А.А.Зиновьев) Многие мыслящие граждане страны ощущают необходимость такой капитальной культурной перестройки в юных сердцах и душах, и готовы к ней. Ведь каждый социально зрелый трезвомыслящий пессимист знает, что «внутри любой прогнившей системы есть основа будущей культуры» (Даниил Дондурей «В поисках сложного человека»).

Сегодня у правительства нет культурных обязательств перед страной и перед её будущим – молодым поколением. Нужно срочно создавать новую человечную идеологию и новое искусство, наполненное новым содержанием и новым смыслом развития личности и её духовного преображения.

kulturnaya-globalizatsiya


Анатолий Апостолов

2017-10-01