Депутат Государственной Думы фракции ЛДПР, член Комитета по международным делам, куратор г.о. Мытищи Елена Строкова

Елена Строкова приняла участие в заседании Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи СНГ по науке и образованию

В Таврическом дворце в Санкт-Петербурге 17 ноября состоялось заседание Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи СНГ по науке и образованию.

Депутат Государственной Думы фракции ЛДПР, член Комитета по международным делам, куратор г.о. Мытищи Елена Строкова

Депутат Государственной Думы фракции ЛДПР, член Комитета по международным делам, куратор г.о. Мытищи Елена Строкова

Депутат Государственной Думы фракции ЛДПР, член Комитета по международным делам, куратор г.о. Мытищи Елена Строкова рассказала о заседании: «Обсуждались проекты модельного закона «О совместных исследованиях и кооперации в разработках и производстве инновационной продукции (услуг)», новой редакции модельного закона «О дошкольном образовании» и рекомендаций «Об аттестации научных, в том числе научно-педагогических, работников высшей квалификации».

Модельные законы имеют рекомендательный характер, принимаются в целях унификации законодательства государств СНГ и служат ориентиром на согласованную законодательную деятельность.

Участники рассказали об использовании модельных законов, принятых МПА СНГ, в законотворческой деятельности представляемых ими государств».

Фото: Facebook Елены Викторовны Строковой

Фото: Facebook Елены Викторовны Строковой

Справка о том, что такое модельный закон

Модельный закон (от англ. Model law) — это нормативный документ, создаваемый для унификации законодательств внутри федерации или конфедерации.

Модельные (или примерные) законы берут своё начало в США, когда более 100 лет назад был создан орган по разработке и унификации права штатов. Легислатуры штатов рассматривают модельные законы в контексте правового поля штата и применяют их полностью или частично.

В России модельные законы были впервые разработаны в 1992 году с образованием Межпарламентской Ассамблеи СНГ, когда возникла потребность в согласованности законодательств суверенных членов СНГ. Кроме того, в связи с активным законотворчеством внутри самой Российской Федерации, возникла потребность в разработке модельных законов для России. Модельный закон может быть полностью принят как действующий законодательный акт, может быть частично воспроизведён, либо полностью оставлен без внимания при законотворчестве внутри субъекта федерации или конфедерации. Как правило, он составляется экспертным советом, который старается учесть все типовые моменты, имеющие потенциал к унификации в нескольких юрисдикциях.