
Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Савельев
Первый заместитель Председателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат фракции ЛДПР Дмитрий Савельев убежден, что законодательство о рекламе должно идти в ногу с современными реалиями и реагировать на любые новшества.
Дмитрий Савельев напомнил, что недобросовестные законодатели придумывают все новые и новые виды спама, хотя любая персонификация спама противозаконна. А распространение рекламы посредством электронной почты и мобильной связи допускается только при условии согласия адресата на ее получение, отметил депутат.
«Сейчас набирает популярность система распространения рекламных сообщений, рассчитанная на то, что человек перезвонит по якобы «пропущенному» вызову и прослушает рекламный контент. По факту, человек сам попадает в ловушку – многие перезванивают, опасаясь пропустить важный звонок, а привлечь за такое рекламодателя сложно. Чаще всего спамеры утверждают, что никаких баз данных у них нет, а телефонные номера набираются в случайном порядке. Однако даже такие «случайные» звонки это, как минимум — нарушение личного пространства человека. Такие вещи надо пресекать. Нужно приравнять такой спам к шуму в неурочное время — время звонка или смс телефон фиксирует: если оно неурочное — штраф спамеру, да такой, чтобы он перекрыл всю возможную прибыть от рекламной рассылки», — рассказал парламентарий.

Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Савельев
Дмитрий Савельев также напомнил, что совсем другой вопрос, если спам носит персонифицированный характер.
«Значит, была нарушена приватность и закон о персональных данных. Тогда нужно уже приравнивать факт рассылки к преступлению и привлекать всех его участников к ответственности. Законодательство о рекламе должно оперативно изменяться, реагируя на новые вызовы. Мы должны оградить граждан он навязчивых звонков, смс, писем, и уж тем более – от незаконного использования личных данных. Ведь речь идет не только о безобидных рекламных сообщениях, этими же схемами пользуются и многочисленные спамеры-мошенники, на удочку которых попадаются многие россияне, особенно пожилого возраста», — подчеркнул депутат.