Блеск и нищета досужих прогнозистов

Социально-антропологическая футурология и манипуляция молодёжным сознанием.

8-Syan-Tsi

В стране победившего монетаризма, где любые деньги (и честные и шальные) превыше всего сущего на земле превыше нравственности и чести, проводить любые гуманитарные проекты оказалось весьма сложным, а порой, и неблагодарным занятием. Здесь, в беседах о самом сложном и важном на свете, необходим простой и всем понятный язык профессионала-созидателя, хлебороба-агронома, мастера-ремесленника и маэстро. Тема определяет уровень межличностных отношений, а не ток-шоу определяет язык, сам предмет и тему обсуждения. Здесь всегда был широкий диапазон тематики, обсуждение досужих вопросов и вопросов крайне насущных и прагматичных, И любая обсуждаемая в эфире и в прессе тема, даже самая отвлечённая, имеет прямое отношение к проблемам текущего дня и всегда связана с манипуляцией общественным сознанием. Здесь большую роль играет фактор отвлечения коллективного внимания от главной повестки под любым предлогом и в любом жанре.

Так, бурно обсуждаемая в СМИ проблема угасания Солнца через два с половиной миллиарда лет, ставит своей целью отвлечь нас от трезвого осознания с своего места под солнцем. Проблема создания постчеловека, через создание его цифровой копии, как и само обсуждение идей трансгуманизма, которые связаны ещё со времён Данте с попыткой решить проблемы человеческого бессмертия, требуют от молодых людей забыть вообще о высоком предназначении человека, без которого он всегда несчастен и бесприютен. (Герман Греф).

Эти, и подобные им темы, являются по сути главными отвлекающими от насущных проблем факторами, на которых и держится всякая манипуляция молодёжным сознанием. Здесь манипуляторами убивается сразу три зайца – во-первых, отвлечь молодёжь от острых и насущных проблем дня, внушить ей страх перед реальной жизнью сегодня, завтра и навсегда, навсегда забыть о прежней социальной жизни человечества, с его моральными и нравственными принципами и категориями. Всё это преподносится нам под видом научно выверенных футурологических прогнозов, где речь идёт не о третьей и последней мировой войне, и не о смене информационной эпохи, а о вполне кардинальной смене цивилизаций. Как и в прошлом веке, так и сегодня речь идёт о замене логоцентрической цивилизации (в основе которой было Слово) на цифровую цивилизацию (в основе которой лежит Нуль, Великое Ничто) между бесконечно малым и бесконечно большим. Как ляжет карта главных игроков из Фининтерна и негодяев из Давоса, как поставят они свою живоносную Единицу (перед Нулём, или после Нуля), так и сложится дальнейшая судьба юношей и девушек. Быть им в разряде лишних «неудачников на обочине бытия в качестве поставщика внутренних органов для массового производства биороботов, или влиться в «эолотой миллиард» бессмертных небожителей.

Утративший в результате «оцифровки» самоидентичность новый постчеловек, будет жить, не ведая печали и забот.

По убеждению манипуляторов, он будет жить в мире, где нет ни ада, ни рая, где самый совершенный Человек – это монетарный человек, обладатель огромных сумм виртуальных и реальных денег, который может из каждого человека сотворить ангела или дьявола. Особенно счастлив будет тот, кто как профессионал «навечно» будет вписан в технологическую реальность и по всем параметрам устроит работодателей из могущественных ТНК Мирового Финансового Интернационала (ФИНИНТЕРНА) где каждый высокий начальник сам себе Бог и Сын Божий.

Насколько радикально эта идея изменит биологическую природу человечества, никто не знает. Главное для манипуляторов – это запугать молодое поколение неминуемым глобальным Отсевом и Чисткой через этот грядущий «цифровой приговор», заставить юные бунтующие души изначально смиренно смириться с клеймом неудачника, не имеющего ни одного шанса на социальную реабилитацию. И самое главное – смириться и не иметь морального права на возмездие и проклятие.

Затея пастырей человечества с повсеместной «оцифровкой» потомков советско-буржуазных граждан сродни Затее советских коммунистов, о которой много поведал нам в своё время великий логик и социолог Александр Зиновьев. Они, как правило, закончились великим позором и стыдом, развалом СССР и полной потерей морального и политического уважения на международной арене. Такой позор и стыд могут допускать в своей стране лишь самые откровенные предатели, ренегаты и дегенераты. Страна едва не попала под мирный раздел между ведущими державами мира в конце 90-х годов, страна, которой грозит скорая опека ООН, пытается вливаться в общеевропейскую программу искусственного интеллекта и нового постчеловека.

Мало этого, не имея никаких перспектив на развитие страны , создание нового сверхчеловека, постчеловека с помощью генной инженерии, искусственного интеллекта и нейропротезов намечено Германом Грефом и его товарищами на 2050 год.

Но кто им сказал, что их Хозяева из Фининтерна держат самого Бога за бороду, и что к середине века наша цивилизация вместе с её Всемирным банком и золотовалютным запасом не превратится в пыль.

9

Наша молодёжь не должна верить сегодня никому, особенно тем, кто пугает её будущим и настоящим, предпочитая жить в неге и роскоши сегодня, здесь и сейчас за счёт страдания других. Надо обладать высокой степенью хамства к своим юным соотечественникам, чтобы зная о страшных и до сих пор неразрешимых проблем с экологией природы и человека, и стремительной утратой в обществе человечности, продолжать пугать своих граждан безрадостной перспективой их потомства. Отняв у постсоветского человека всё жизненно необходимое, новые хозяева сегодня стремятся отнять у него последнее – его человеческую бессмертную душу, заменить его детей и внуков биоидами нового типа, биороботами, постлюдьми, которые не совсем люди.

Диктатура над духом, мыслью и словом есть диктатура неверия в свой народ, страх перед ним, готовность властей предать национальные интересы страны. В этом главная трагедия современной России. Об этом надо говорить правду всем настоящим русским отчизнолюбам, и знать об этом,прежде всего, должна наша молодёжь.

В этом отношении совершенно уникален опыт общения с учащейся молодёжью Марины Попович, заслуженного лётчика-испытателя СССР, с её образовательно-воспитательным потенциалом философии русского космизма, когда образовательная парадигма неразрывно связаны с высшим предназначением жизни и ценностными ориентациями юного существа. Здесь таится тот необходимый нам резервный образовательно-воспитательный потенциал, который будет отвечать таким вызовам современной эпохи как: новый взгляд на миссию образования в XXI веке, новый взгляд на предмет и конечные цели образования. Новый взгляд на уровни образования и на роль социально-гуманитарного знания, на воспитание человека человеком (Б,М.Бим-Бад), новый взгляд на учебные задачи и средства решения этих задач, что может служить основой для модернизации содержания современного образования (Э.Д.Днепров). Возможно, что ее реализация в системе образования, это дело далекого будущего. Но не представляет сомнений, что педагогическая, философская, социологическая мысль будет возвращаться к космизму, как лучшему образцу культуры мировой цивилизации, каждой страны и нации. Но гуманитарные центры по работе с молодёжью, Бюро гуманитарных программ при каждом общественном движении и организации надо создавать уже сегодня, пока страна ещё окончательно не растеряла вместе с человечностью образовательно-воспитательный потенциал.

Надо не бояться обсуждать со старшеклассниками и студентами-первокурсниками самые сложные, утаённые, искажённые и запутанные вопросы истории. Это освобождает ум юных граждан от мёртвых исторических идеологем и заблуждений, от политических мифов и легенд весьма далёких от фактов грубой реальности и формирует подлинное историческое мышление, которое не уводит от практической жизни, а вводит в её глубины. В итоге это позволит молодым людям увидеть огромную разницу между идеалом и действительностью, между иллюзией и реальностью , научит их владеть сравнительным анализом, разовьёт критическое чутьё и не позволит впасть в ступор, в состояние сенсорной депривации, от этого вопиющего несоответствия, или ещё хуже – пополнить ряды сектантов, адептов мистического сознания, стать циником-консюмеристом, впасть в постэкстраморальность, в тайный аморализм под маской внешней добропорядочности и в белых одеждах идеологической невинности. Такое беспристрастное, честное изучение далёкого прошлого и вчерашнего поможет учащейся молодёжи выстраивать защиту от манипуляций сознанием, арсенал которых сегодня невероятно велик. Здесь важна роль историка как хранителя памяти и как наставника, учителя нравственности. Особенно важна сегодня роль учителя-наставника как толкователя таких общественных явлений как дегероизация и культ личности, тоталитаризм и десакрализация власти. К сожалению, тотальная дегероизация прошлого и настоящего стала чумой нашего времени, в котором нет героев, моральных авторитетов и людей большого Поступка, где продолжает царить гражданская трусость консюмеризма и тайного аморализма при почти полной гражданской и профессиональной ответственности. Юные граждане должны твердо усвоить, что история творится не в будуарах цариц и не в тайных «домах свиданий», её творят государственные мужи и мужи науки и техники, герои-вдохновители и герои-созидатели. Все остальные герои – от Лукавого.

Здесь юные умы должны понимать, кто именно продолжает писать историю под себя. Кто пишет историю славных военных побед царей и сановных военачальников? Придворные историки, известные своей лояльной и мёртвой, цеховой учёностью и сами полководцы, маршалы и генералы в своих мемуарах. А кто расскажет о страданиях солдат? И кто из историков поведал нам правду о чувствах и мыслях суворовских «чудо-богатырях», погибавших далеко от родины за чужие интересы в альпийском походе? Кто осмелится критиковать генералов и воспевать при этом храбрость солдат? Увы, профессиональным историкам неприемлема суровая правда о войне и мире. В этом отношении их заменяют беллетристы и бытописатели, прапредки современных журналистов, какими были в начале XIX века братья Кайсаровы и профессор-журналист Фридрих Рамбах из Дерпта и военный корреспондент- беллетрист Василий Немирович-Данченко в начале XX века. В основе исторической правды о войне и мире всегда должна лежать человечность и милосердие, в первую очередь к своим инвалидам войны и во вторую — к солдатам побеждённого противника. Об этом за тридцать три года до Отечественной войны 1812 года говорил, обращаясь к русским воинам, духовный наставник и учитель нравственности митрополит Платон: «Должен я вам, о, воины, напомнить, что мужество не должно быть без человеколюбия».


Анатолий Апостолов